После грозы островского аполлон григорьев

Критика А. А. Григорьева: После "Грозы" Островского

("Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу")

Пьеса А. Островского «Гроза» после своей постановки на сцене породила множество откликов и споров. Отзывы критиков были неоднозначными и часто противоречивыми, что вызвало целую полемику среди писателей-публицистов. Поэт А. Григорьев не относится к числу критиков-публицистов, что и сам охотно признает. Статью А. Григорьева нельзя назвать в полной мере рецензией. Скорее, это просто мысли о творчестве Островского вообще и о «Грозе» в частности.

Полного разбора и пересказа пьесы в статье нет. Автор подробно анализирует все творчество Островского, высказывая свое мнение по поводу развития идей, заложенных в пьесах писателя. Он пишет, что Островский рисует широкое плотно народной жизни, не впадая в комизм. Поэт не согласен с мнением демократических критиков, которые считали Островского, прежде всего, обличителем «темного царства» самодурства и даже сатириком. Для Григорьева более важна не сатира, не обличение, а народный дух, который он увидел во всех пьесах Островского и в «Грозе» тоже. Автор призывает не обличать, а «смириться перед народной правдой», перед жизнью. В противном случае критики станут только непрошеными и никому не нужными «учителями жизни», по сути, никакими учителями и не являясь.

А. Григорьев считал, что демократические критики подгоняют творчество Островского под свои теории, а жизнь, показанная в его пьесе, шире и глубже теорий. Он считает, что Островский не столько критикует и обличает пороки, сколько показывает народную жизнь во всех ее проявлениях. Показывает подробно, с добрым юмором, а не со злой сатирой. И часто с любовью и сочувствием к своим героям. Здесь показано не только и не столько самодурство, сколько сама жизнь во многих своих разнообразных проявлениях. Ключевым словом к творчеству писателя А. Григорьев считает не «самодурство», а «народность». Народность – это культура крестьянства и купечества, близость к земле и традициям, естественный ход общественных отношений

Попутно А.Григорьев спорит в своей статье с Добролюбовым, который считал Катерину «протестным характером» и бунтаркой.

Для демократических критиков важны были общественные взаимоотношения, отраженные в художественном произведении, а главное – социальный протест. А для А.Григорьева было более важно развитие человеческой души. Поэтому трагизм пьесы для него отходит на второй план, а на первом – красота и поэтичность русской природы, подробности провинциальной жизни и быта.

По мнению А.Григорьева пьесы Островского отражают в себе целый народный мир, со всеми его противоречиями. А Островского он считает, прежде всего, народным поэтом, а уж во вторую очередь - критиком общественных недостатков. Поэтому одним из самых важных моментов для поэта была сцена свидания Катерины и Бориса в овраге, недалеко от Волги. По мнению А. Григорьева это одна из самых поэтичных сцен в пьесе, вся проникнутая народным духом и народной культурой.

Если еще первое и второе действие можно было хоть как-то назвать словом «обличение», то сцена свидания в третьем действии описывается только словом «поэзия».

(Фрагмент из драматической постановки)

Свой взгляд на эту пьесу и на другие пьесы Островского А. Григорьев называл идеально–художественным. В противовес другим взглядам на искусство: реальному, который стремится загнать все художественные произведения в теоретические рамки и эстетическому, исповедывающему принцип «искусства для искусства». И то, и другое поэт считал неприемлемым. Для него самым главным критерием был принцип «народности», который в полной мере воплотился в «Грозе».

Для А. Григорьева пьеса «Гроза» не олицетворение «темного царства», а поэтическое царство народной жизни. Рамки теории «темного царства» слишком узки для этой драмы, она намного шире и глубже по смыслу.

Добавить комментарий

Поделиться

Мы ВКонтакте

Мы в Фейсбуке

"Сезоны года" - это журнал о природе, культуре и окружающем мире.

Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.



после грозы островского аполлон григорьев:("Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу")

аполлон григорьев после грозы островского конспект

Tags Аполлон григорьев статья после грозы островского, аполлон григорьев после грозы островского конспект, аполлон григорьев википедия, аполлон В любом случае, если травма обида достаточно глубока, то это приводит к изменениям в психике индивида, что, в свою очередь, проявляется в его предметно-практическом и коммуникативном поведении. ОтветыMail.Ru Что Григорьев Аполлон Александрович говарит о аполлон григорьев после грозы островского конспект.

После Грозы Островского. Аполлон Александрович Григорьев 1822-1864 Литературный и театральный критик, поэт, переводчик, мемуарист. Из примера видно, что лексико-грамматические и синтаксические средства помогают автору передать недовольство служанки.

Другие новости по теме:

Аполлон Григорьев После Грозы Островского

Что Григорьев Аполлон Александрович говарит о Грозе помагите!! Источник ссылка появится после проверки модератором.

Аполлон григорьев статья после грозы островского, аполлон григорьев

Аполлон Григорьев После Грозы Островского Конспект Катерина Файл

Информация о статье Аполлона Григорьева После Грозы Островского аннотация, издания. Аполлон Григорьев После Грозы Островского.

аполлон григорьев после грозы островского конспект - Жизнь под

Вы, я так думаю также как и я долго не можете найти аполлон григорьев после грозы островского конспект.

А. А. Григорьев. После Грозы Островского

Если ты искал аполлон григорьев после грозы островского конспект, кнопка для скачивания ниже на странице.