Тесты по сша и европе после войны

Тест по теме «сша и страны Европы в 1920-30-е гг.» Чем характеризовался период 1920-21 гг.?

Тест по теме «США и страны Европы в 1920-30-е гг.»

Чем характеризовался период 1920-21 гг.?

а) экономическим подъемом в Европе

б) политической нестабильностью в ведущих европейских странах

в) экономическим кризисом в Европе

г) нарастанием угрозы новой войны в Европе

2. В чем заключался план Дауэса?

а) был установлен новый порядок выплат репараций Германией в соответствии с ее экономическими возможностями. Одновременно Германии предоставлялся заем.

б) были резко увеличены репарации с Германии, в обеспечение которых были оккупированы некоторые германские территории

в) были погашены долги Германии и отменены репарационные платежи

г) выплату германских репараций взяли на себя США

3. Как изменилось положение США после Первой мировой войны?

а) США превратилась в должника европейских стран

б) экономическое влияние США в мире резко ослабло

в) США превратились в международного кредитора

г) произошел спад промышленного производства в США

4. Какие три черты из перечисленных ниже характерны для «процветания» в США?

а) развитие системы социального обеспечения

б) быстрый рост продаж автомобилей

в) быстрый рост зарплаты рабочих

г) развитие массовой культуры

д) распространение бытовой техники

е) урегулирование расовых противоречий

5. Что относится к характерным чертам развития Германии в 1920-е гг.? Укажите три верных ответа из шести предложенных.

а) падение влияния консервативных и националистических сил после поражения в войне

б) правые и левые восстания, путчи и массовые выступления

в) существование многопартийной политической системы

г) отсутствие социальных реформ

д) резкое ухудшение экономического положения после войны

е) восстановление монархии

6. Установите хронологическую последовательность событий

а) банкротство банков

б) обвальное падение стоимости акций на Нью-Йоркской бирже

в) закрытие промышленных предприятий

г) прекращение инвестиций и кредитования

7. В какой стране начался кризис?

а) в Германии б) в США в) в Великобритании г) в Японии

8. В каких годах произошел мировой экономический кризис?

а) 1928-1933 гг. б) 1929-1933 в) 1930-1934 г) 1929-1934

9. Кому принадлежит программа «нового курса» по выходу из экономического кризиса?

а) Л.Джордж б) Ж.Клемансо в) Т.Рузвельт г) Г.Гувер



германии, европе, после, были, войны, :Документ - а) был установлен новый порядок выплат репараций Германией в соответствии с ее экономическими возможностями. Одновременно Германии предоставлялся заем.

Тест №2 «Мир в первой мировой войне» Блок №3 «Европа после первой мировой войны»

С ОДЕРЖАНИЕ

Блок №1 «Мир на рубеже XIX-XX вв.»……………………………….2-3

Тест №2 «Мир в первой мировой войне»……………………………4-5

Блок №3 «Европа после первой мировой войны»…………………6-7

Блок №4 «Мир во второй мировой войне»…………………………8-10

Блок №5 «Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»…………………………………………………….11-12

Тест №6 Северная Америка, Западная и Восточная Европа в годы «холодной войны»…………………………………………………….13-15

Блок №7 «Страны Азии, Африки и Латинской Америки после второй мировой войны»………………………………………………16-18

Блок №8 «Духовная жизнь в XX веке»…………………………….19-21

Блок №9 «Глобальные проблемы совре­менности»…………….22-23

Блок №1 «Мир на рубеже XIX-XX вв.»

1. Какие предпосылки овладения промышленным производством су­ществовали в странах первого эшелона модернизации в XIX веке?

а) обладание обширными колониальными империями;

б) зрелость товарно-денежных отношений, высокий уровень раз­вития мануфактурного производства, наличие свободных рабочих рук;

в) существование крупных аграрных латифундий, плантационного хозяйства.

2. Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации?

а) сохранение элементов докапиталистических отношений в деревне;

б) ограниченность внутренних ресурсов для модернизации;

в) большая емкость внутреннего рынка.

3. В число стран первого эшелона модернизации входили:

а) Великобритания, Германия, Япония;

б) Великобритания, Италия, Россия;

в) Великобритания, Франция, США.

4. К странам второго эшелона модернизации относились:

а) Италия, Япония, Германия;

б) Франция, Япония, Россия;

в) США, Германия, Япония.

5. Особая роль государства в странах второго эшелона модерниза­ции определялась следующими причинами:

а) необходимостью резкой активизации колониальной политики, завоевания внешних рынков;

б) важностью привлечения иностранных капиталов для ускорения модернизации;

в) ограниченностью внутренних ресурсов модернизации, слабо­стью отечественного частного капитала.

6. Продолжите фразу: "Государство содействовало модернизации с помощью. ":

а) подавления растущего профсоюзного движения, протестов го­родской и сельской бедноты против социального неравенства;

б) строительства государственных железных дорог, создания ком­паний с участием государственного капитала, проведения социальных реформ;

в) захвата колоний, "сфер влияния" на международной арене.

7. Продолжите фразу: "Обладание колониями содействовало ук­реплению социальной стабильности в метрополиях потому, что. ":

а) содействовало росту уровня жизни, занятости в метрополиях, создавало возможности оттока избыточной рабочей силы;

б) создавало сферу выгодного вложения капиталов, способствова­ло их оттоку из метрополий;

в) предполагало участие метрополий в борьбе за сферы влияния с другими державами, в войнах, что усиливало патриотические настроения.

8. К числу последствий экономических кризисов не относилось:

а) увеличение объемов производства промышленной продукции;

б) разорение слабых, малоэффективных предприятий, ускорение централизации и концентрации капитала;

в) рост безработицы, обострение социальных проблем.

9. Какой вариант окончания следующей фразы вы бы выбрали: "Единственной страной Азии, которой удалось решить задачи модер­низации и в начале XX века превратиться в страну с развитой промышленностью. ":

10. Что из перечисленного не относилось к итогам колониального завоевания?

а) возникновение прослойки компрадорской буржуазии и чинов­ничества;

б) рост уровня жизни населения колониальных владений;

в) разрушение традиционных укладов, создание центров производ­ства и сети коммуникаций.

11. Какие страны Азии в начале XX века стали ареной подъема революционного движения?

а) Япония, Корея, Филиппины;

б) Китай, Турция, Иран;

в) Индия, Афганистан, Индонезия.

12. Китай был провозглашен республикой в результате революции:

13. В какой из стран Латинской Америки в начале XX века победи­ло революционное движение, сочетавшее борьбу за демократию с крестьянской войной за захват помещичьих земель?

14. Назовите страны, вошедшие в состав Антанты:

а) Англия, Япония, США;

б) Германия, Италия, Австро-Венгрия;

в) Англия, Франция, Россия.

15. В число государств союзных и дружественных Германии входили:

а) Австро-Венгрия, Италия, Сербия;

б) Австро-Венгрия, Турция, Болгария;

в) Австро-Венгрия, Япония, Румыния.

16. Первая Балканская война 1912 г. между Сербией, Болгарией, Грецией, Черногорией и Турцией завершилась:

а) захватом союзниками Константинополя и революцией в Турции;

б) утратой Турцией почти всех ее европейских владений;

в) поражением союзников.

17.

Причиной Второй Балканской войны и распада Балканского союза были:

а) территориальный спор по разделу захваченных у Турции земель;

б) вмешательство великих держав в события на Балканах;

в) война реванша со стороны Турции.

18. Что было не свойственно пацифистски настроенным лидерам социал-демократии?

а) призывы к неуклонному наращиванию военной мощи своих стран;

б) убежденность, что цивилизованные страны могут решать споры мирными средствами;

в) терпимое отношение к колониальным захватам.

19. Почему противоречия между Францией и Германией носили особенно острый характер?

а) Франция не могла примириться с захватом Германией Эльзаса и Лотарингии в 1871 г.;

б) Франция и Германия не могли мирным путем решить спор принадлежности Марокко;

в) Франция и Германия были основными торговыми конкурентами.

20. Что из перечисленного не является объяснением непоследовательности политики Италии накануне первой мировой войны?

а) Италия стремилась к созданию колониальной империи в Африке;

б) Италия имела территориальные претензии и к Франции, и к Австро-Венгрии;

в) Италия зависела от морской торговли, ее побережье было уязвимо от нападения с моря, и она не могла ссориться с "владычицей морей" - Англией.

Ключ к тестам

Тест №2 «Мир в первой мировой войне»

1. Назовите город, в котором было совершено покушение на авст­рийского эрцгерцога Франца-Фердинанда:

2. В чем состояла суть плана войны в Европе, разработанного на­чальником генштаба Германии фон Шлиффеном?

а) основной удар наносится по Франции, после ее разгрома - по России;

б) разгромив Россию, Германия побеждает Францию;

в) главный удар наносится на море, по флоту и коммуникациям Англии.

3. Какой из пунктов австрийского ультиматума Сербии от 23 июля 1914 г. был отвергнут сербами как неприемлемый?

а) о запрещении деятельности на территории Сербии антиавстрий­ских террористических организаций;

б) об участии полицейских чиновников Австро-Венгрии в рассле­довании антиавстрийской деятельности на территории Сербии;

в) о запрещении в Сербии антиавстрийской пропаганды.

4. Что послужило поводом для объявления Германией войны России

а) объявление Россией войны Австро-Венгрии;

б) отказ России от прекращения мобилизации;

в) заявление России о солидарности с Сербией.

5. Поводом для вступления Великобритании в войну было:

а) бомбардировка Белграда артиллерией Австро-Венгрии;

б) вторжение войск Германии на территорию нейтральной Бельгии

в) объявление Германией войны России.

6. Почему пацифистски настроенные лидеры европейской социе демократии поддержали политику правительств, развязавших войн Европе?

а) они сочли войну оборонительной, необходимой для защиты интересов своих стран;

б) они надеялись, что война приблизит реализацию социалист социалистических идеалов;

в) они опасались, что в случае голосования против выделения кредитов на войну подвергнутся репрессиям.

7. Почему затягивание войны было невыгодно Германии?

а) по людским ресурсам и экономическому потенциалу Германия и ее союзники уступали странам Антанты;

б) лидеры Германии опасались, что в Европу прибудут войска Японии, которая в 1914 г. объявила Германии войну;

в) германские военные опасались, что тяготы военного времени вызовут в Германии революцию.

8. Где, кем и когда впервые в войне были применены отравляющие вещества?

а) Англией, на Сомме в июле 1916 г.;

б) Францией, у Вердена в феврале 1916г.;

в) Германией, у Ипра в апреле 1915 г.

9. Что из перечисленного не имело отношения к углублению кризиса в воюющих странах в 1916 - 1917 гг.?

а) нехватка продовольствия и переход к его распределению по карточкам, привлечение к работе на военных заводах женщин и детей;

б) рост забастовочного движения, выдвижение политических требований профсоюзами, участившиеся кризисы политического и военного руководства;

в) рост потребностей фронта в оружии, боеприпасах, продовольствии.

10. Какая из приведенных оценок роли Восточного фронта в первой мировой войне представляется вам правильной?

а) Россия была обузой для союзников, получала от них оружие и боеприпасы, не ведя серьезных боевых действий;

б) Восточный фронт сыграл ограниченную роль в мировой войне;

в) решительные действия русских войск в 1914и 1916 гг. помогли Франции избежать поражения.

11. В какой европейской стране в условиях войны произошло пер­вое вооруженное восстание под лозунгами национального и социаль­ного освобождения?

а) в Австро-Венгрии;

12. Почему германское командование согласилось пропустить че­рез территорию Германии в Россию лидеров партии большевиков во главе с В.И. Лениным?

а) германское командование надеялось, что усиление больше­виков подорвет способность России к продолжению войны;

б) германское командование уступило давлению левого крыла немецкой социал-демократии, сочувствовавшей большевикам;

в) германское командование искало мира с Россией и решило показать свою готовность к уступкам.

13. Что из перечисленного не предусматривалось условиями Брестского мира 1918 г. между Россией и Германией?

а) демобилизация русской армии;

б) объявление Россией войны странам Антанты;

в) признание независимости Украины и Финляндии.

14. Что побудило США в 1917 г. вступить в войну в Европе?

а) США превратились в крупнейшего кредитора стран Антан­ты и не могли допустить поражения своих должников;

б) США были заинтересованы в захвате германских колоний;

в) США считали, что Германия нарушает доктрину Монро и угрожает Латинской Америке.

15. Что входило в условия перемирия между Германией и стра­нами Антанты?

а) оккупация Германии войсками союзников и создание временной союзной администрации на ее территории;

б) отвод войск Германии со всех оккупированных территорий, передачу союзникам всех запасов тяжелого вооружения;

в) роспуск германской армии, затопление ее военно-морского флота.

16. Какими аргументами оправдывали союзники интервенции в России?

а) необходимостью предотвратить передачу немцам запасов оружия, находящихся в портовых городах;

б) интересами борьбы против власти большевиков в России;

в) стремлением создать новый фронт против Германии.

17. Выберите вариант продолжения фразы: "Лига Наций была создана, прежде всего, для . ":

а) обеспечения прочного мира на международной арене;

б) защиты незыблемости колониальных империй Англии Франции;

в) борьбы против власти большевиков в России.

18. Продолжите фразу: "Версальско-Вашингтонская система не смогла стать основой прочного мира, потому что державы победительницы…

а) недостаточно ослабили Германию, что позволило ей стать на путь реванша;

б) не уделили должного внимания проблемам послевоенного восстановления экономики, произвольно меняли карту мира, игнорируя интересы народов;

в) не уделили должного внимания интересам Японии в Китае.

19. Какие ограничения были наложены на Германию условиями Версальского мира?

а) ей было запрещено экспортировать промышленную продукцию:

б) ей было запрещено иметь армию численностью свыше 100 тысяч человек, создавать военную авиацию и подводный флот;

в) ей было запрещено иметь вооруженные силы, включая полицейские формирования.

20. Какие решения относительно Китая были приняты на Вашингтонской конференции 1921 - 1922 гг.?