Дергается после замены масла в

Saab 9000 Юбилеечка › Бортжурнал › Дергается АКПП после полной замены масла

В общем съездил я в сервис и сделал полную замену масла. Делал в очень снежный день и не заметил что коробка при резких ускорениях дергается. Масло Мобил 220. Теперь в чем вопрос, коробка умирает или как-то можно устранить это дерганье?

Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 320000 км

Saab 9000 1997, 170 л. с. — поломка

Комментарии 13

У меня есть ощущение, что это общая изношенность автомата. Старое масло более разжижено относительно нового. Однако это странно — когда масло густое, автомат работает более плавно. Надо в нормальную погоду пощупать, что именно с ним происходит

А я вообще наслышан про такую теорию, что замена масла в акпп это 50/50 либо фан либо пропал ! и цены на нормальную замену масла в акпп сравнима с заменой коробки ! Поэтому люди имеющие акпп и имеющие траблы с акпп просто меняют коробку… (ну это так говорят… не более того)

Что за ересь? Смена масла в автомате — такая же рядовая процедура, как и смена масла в движке. Любая гидроакпп подлежит ремонту, особенно такие постые, как на саабах. Если менять масло грамотно, это нужно подключать маслоотсасывающее устройство, и стоит это пару тыщ маааксимум

Это совсем не ересь, камрад.

Трансмиссионное масло нужно менять либо регулярно, как моторное, с момента начала эксплуатации авто, либо, не менять уже до капиталки автомата, если не знаешь, сколько сотен лет оно уже там работает. :)

Я где-то писал техническое обоснование (придуманное в общем-то не мной) — искать и воспроизводить лень…

Но суть одна. Купил древний автомат и не имеешь с ним проблем — не лезь, пока эти проблемы не начнутся. Много изучал этот вопрос, говорю не от балды.

Спорить тоже не буду — личное мнение. :)

  • История редактирования

Я меняю каждую осень частично вместе с фильтром — и всё окей. Коробка тут же с удовольствием начинает работать мягче, возвращаясь в обычное состояние "попинывания" где-то через месяц

Вот-вот. "Регулярно" — главное слово.

А если коробас уштанный и "темный", то смена масла в первый раз за 20 лет запросто может иметь обратный эффект.

Я хз, как его меняли с момента покупки))) известно только, что предыдущий хозяин (вот уже 3,5 года назад, получается) менял в нём масло, оставив старый фильтр.

Доля истины в этом есть, если подумать — если поменять масло впервые за 10+ лет, то новое масло начнёт очищать всю систему и всякая хрень из-за этого начнёт засирать чувствительные клапана

Это раз. И вымывать все вековые грязевые "уплотнения" от изношенных сальников и стыков — два.

Вот это не понял

Ну допустим, есть сальник или прокладка в АКПП. Или любой герметичный стык. С годами эта герметичность несколько теряется, но, в то же время, частично компенсируется за счет оседания в этих местах мелкодисперсных частиц всякой бяки. А после "промывки" новым маслом могут засраться как клапана, так и ссанье начаться в непредвиденных местах.

И третий момент. Износ фрикционов, опять же, несколько компенсируется загустением масла — за счет образования в нем грязи. Новое масло более жидкое — давление падает, коробас начинает буксовать, пинаться, глючить.

Разумеется, это не стопроцентный сценарий, но опыт этого топика — очередное подтверждение высокой его вероятности.

  • История редактирования

Ну, опыт неподтверждённый и результат неизвестный, так что говорить рано.

Про масло ты неправ в корне — со временем масло разжижается, а не густеет. Сравнивать с большими пробегами моторного бессмысленно — в коробке масло не контактирует с камерой сгорания и деградирует иначе, нежели в двигателе.

А вот насчёт сальников… спорно, сомнительно, но оппонировать не могу)

Я бы еще раз заменил масло для начала…

по моему в сервисе где менял, надо спрашивать



дергается после замены масла в:Рассказ владельца Saab 9000 — поломка. В общем съездил я в сервис и сделал полную замену масла. Делал в очень снежный день и не заметил что коробка при резких ускорениях дергается. Масло Мобил 220. Теперь в чем вопрос, коробка умирает или как-то можно устранить это дерганье?

Дергается после замены масла в

ВТ-50, 2007г., пробег 16000. После самостоятельной замены масла в двигателе (Castrol Magnatec Disel 5W40, брал в METRO) появились рывки при движении на средних (2000-3000) оборотах, упала мощность и идёт чёрный дым, если погазовать на стоящей машине. Динамика тоже упала. Турбина вроде свистит на ходу (значит работает?). Рывки плавные, равномерные, как будто периодически на тормоз чуть-чуть давишь. Почитал темы, буду проверять подсос воздуха, но почему связано с заменой масла? Может какую-нибудь трубку задел, когда фильтр откручивал?Буду очень благодарен за дельный совет.

CASTROL Magnatec Diesel 5W-40 B4 - полностью синтетическое моторное масло. Создано по новой технологии “Intelligent Molecules” для дизельных двигателей, благодаря чему образуется более прочная защитная плёнка на рабочих поверхностях, что обеспечивает эффективную работу и увеличение ресурса двигателя.

У второй авто (Лачетти) выхлоп сразу чувствуется рукой - напор и толчки, хоть у неё и двиг 1,6, правда обороты х.х. повыше.Посторонних предметов в выхлопной трубе не видно.

Дальше планирую полностью заменить солярку, может в ней дело, хотя заправлялся на проверенной лукойловской заправке.Если не поможет, придётся сдаваться в сервис на диагностику, хотя там те ещё мастера.

Агрессивно ездить собираетесь?

Даже на родном дексиля 5W30, в отличае от 5W40 написано, позволяет экономить топливо.

Сам в этом убедился, у оффициалов небыло 5W30 они мне залили 5W40, а я врубится не могу почему расход увеличелся аж на 3л/100 км, случайно взял канистры прочитал на этикетки и всё понял, теперь только 5W30.

Дёргается скорей всего из за соляры, на таком пробеге ломаться не должно, если не топили машинку ни разу.

Почитай ветку от 24.04.09 - корректировка датчика ДМРВ

После 1го ТО машину не мог узнать - тупая и расход .

Мне помогло - признаки примерно такие были как у тебя.

Агрессивно ездить собираетесь?

Даже на родном дексиля 5W30, в отличае от 5W40 написано, позволяет экономить топливо.

Сам в этом убедился, у оффициалов небыло 5W30 они мне залили 5W40, а я врубится не могу почему расход увеличелся аж на 3л/100 км, случайно взял канистры прочитал на этикетки и всё понял, теперь только 5W30.

Дёргается скорей всего из за соляры, на таком пробеге ломаться не должно, если не топили машинку ни разу.

А можно по подробней, про экономию топлива от 5w30? я чегото не догоняю.

Почитай ветку от 24.04.09 - корректировка датчика ДМРВ

После 1го ТО машину не мог узнать - тупая и расход .

Мне помогло - признаки примерно такие были как у тебя.

Масло поехал покупать к официальному дилеру Mazda, но у них Duxelia 5W30 было только на разлив (приезжайте со своей тарой, нальём!). Это меня не устроило, т.к. давно уже не испытываю доверия к разливным продуктам, наливаемым незнакомыми людьми без моего присутствия. Пошел в соседнее помещение к дилерам Ford, попросил масло для ФР. У них оказалось в наличии масло Ford 5W30 Formula F в фирменной упаковке (канистры по 1 и 5 литров), сказали что это полный аналог Duxelia и в ФР льют именно такое. Ещё сказали, что оба этих масла делает Mobil по заказу Mazda и Ford и если у них в наличие нет фирменных масел, они льют Mobil 5W30 (у них оно тоже на витрине стояло).

Немного посомневавшись в чистоте эксперимента (не Duxelia всё-таки), купил таки 7 литров Ford 5W30 Formula F. Фильтр решил не менять - за 100 проеханных после замены километров думаю не успел засориться.

Не особо надеясь на чудо (в силу отсутствия теоретических оснований), поменял масло, подготовился к замене соляры и поехал с пустой канистрой на заправку на ВТ (а вдруг?). До заправки ехать недалеко - 1,5 км. За этот пробег ничего не изменилось, машина так и тупила. Непреодолимое желание чуда породило сомнение в том, что новое масло попало уже во все необходимые места, поэтому проехал мимо заправки и решил отжечь километра 3 по трассе с максимально возможной скоростью. Поехал, точнее погнал - больше 100 не идёт, тупит при разгоне и в горку тянет слабо. Расстроился, развернулся через 3 км. и поехал обратно на заправку. Уже подъезжая к заправке почувствовал какие-то изменения в лучшую сторону, надежда на чудо забрезжила снова, развернулся, погнал и машина пошла! Снова появился легковой подхват при разгоне и на той же дороге ВТ-ха не напрягаясь выдала 150!

После этого на радостях ездил 2 дня, всё отлично, всё как раньше. Движок работает ровно, без посторонних звуков, расход тоже не возрос. Солярку , естественно менять не стал.

Сечас вот и думаю - что это было? Это у меня первая дизельная машина, да ещё с турбиной, опыта по ним совсем нет. По всему выходит, что турбина или не крутилась совсем, или не развивала необходимые обороты, а движок при этом крутился нормально, без посторонних звуков. Неужели турбина так чувствительна к маслу? Или может сказалось то, что замена производилась через 10 тыс., а не через 5 (с таким интервалом я тоже изначально не был согласен)? Масло Castrol Magnatec Disel 5W40, после которого начались проблемы, покупал в METRO, вроде-бы солидная контора, у меня несколько знакомых там берут, никто не жаловался (правда другое масло и на бензиновые моторы). Простейший тест (капля масла на поверхности воды) на базовый состав вроде-бы показывает аналогичный с Ford 5W30 Formula F результат. Так-что мужики, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЕЕ С МАСЛОМ. Спасибо всем за комментарии и советы, жду ваших соображений на эту тему.

Заливаю тоже масло и беру там же. Не тупит:bk:

Агрессивно ездить собираетесь?

Даже на родном дексиля 5W30, в отличае от 5W40 написано, позволяет экономить топливо.

Сам в этом убедился, у оффициалов небыло 5W30 они мне залили 5W40, а я врубится не могу почему расход увеличелся аж на 3л/100 км, случайно взял канистры прочитал на этикетки и всё понял, теперь только 5W30.

А можно по подробней, про экономию топлива от 5w30? я чегото не догоняю.

5w30 рекомендуемое производителем менее вязкое, чем любое 5w40. На новых движках зазоры в ЦПГ минимальны, вот и получается, что 5w40 излишне нагружает мотор на высоких оборотах.

Может и так, но потеря мощности была ОЧЕНЬ ощутимая и вроде-бы в первую очередь турбина тяжело крутилась. На Х.Х. и малых оборотах в движении двигатель работал нормально. Да и судя по отзывам такое масло льют и ничего не замечают. Может всё-таки палёнка?

Но ведь больше ничего не делал - только масло поменял. Хотя теоретически сам объяснить не могу.

Я в прошлом ответе касался лишь вопроса экономии топлива, в твоем случае не уверен, что так радикально на поведение авто смогла повлиять смена масла - скорей совпадение с другой причиной, которая тоже разрешилась.

А масло я все время лью Dexelia 5W30

А масло я все время лью Dexelia 5W30

Фишка в том, что за те 100 км, что я проехал на Сastrol Magnatec было залито в бак 40 литров соляры к уже имеющимся примерно 15 после того как обнаружил проблемы и именно с надеждой на какие-то изменения в лучшую сторону. Правда заправлялся на той же заправке и на той же колонке, но между заправками как минимум три недели! Неужели за это время не завезли новую соляру? Заправка ЛУКОЙЛ, на выезде из города, т.е. место бойкое.

Агрессивно ездить собираетесь?

Даже на родном дексиля 5W30, в отличае от 5W40 написано, позволяет экономить топливо.

Сам в этом убедился, у оффициалов небыло 5W30 они мне залили 5W40, а я врубится не могу почему расход увеличелся аж на 3л/100 км, случайно взял канистры прочитал на этикетки и всё понял, теперь только 5W30.

Дёргается скорей всего из за соляры, на таком пробеге ломаться не должно, если не топили машинку ни разу.

Масло выбиралось в основном исходя из наличия вариантов с надписью Disel в проверенном (как тогда казалось) месте - супермаркете МЕТРО. Там ещё был вариант ESSO и ни одного с вязкостью 5W30. Про агрессивную езду даже не думал.

Машину не топил, а насчёт соляры - уже большое сомнение что в ней причина (см.предыдущий ответ).

Ага, тож про это подумал.

Логично, хотя сомневаюсь что он может порваться при штатном давлении насоса - японцы(или американцы или таиландцы) наверное считали этот момент - Мазда всё-же. Фильтр можно конечно поменять, но как узнать что дело было в нём? Сейчас ведь всё ОК. Распилить? Но при распилке можно повредить фильтрующий элемент и ничего не понять.

А по существу проблемы то есть что сказать? Блестнуть так сказать интеллектом?!

Ты на его количество сообщений глянь, счетчик то надо как то наколачивать, у некоторых в этом смысл жизни.

Вот такими заумными сообщениями и наколачивается "авторитет" в теме пикапов.

вообщето такие случаи (прорыв фильтра) на дизелях бывают, в литературе описано.

Вот такими заумными сообщениями и наколачивается "авторитет" в теме пикапов.

гыыыы))) И ты пешы! Чаще!!)))

У тя коробка-то еще не развалилась? Эт ж ты у нас один -как включил ПП,так и ездишь,вопреки всем законам физики:dp:

Саныч! Да ну! По существу-у тебя))) Все по существу!! Я тебе по секрету скажу-если зарядить масло у Чумака-расход топлива вдвое снизицца.

Но фильтр я не отвинчивал - влом мне было на 18ти градусном морозе карячиться. Так даехал.

Но фильтр я не отвинчивал - влом мне было на 18ти градусном морозе карячиться. Так даехал.

Теоретически конечно мог, но я достаточно много времени уделил поиску повреждённой или сдёрнутой трубки, особенно в районе турбины и впускного коллектора. Ничего не нашёл, хотя смотрел методично - каждую трубку в отдельности с начала и до конца отслеживал. При снятии маслянного фильтра (снимался снизу) там теоретически можно задеть трубки, идущие к турбине (по-моему масло?), но на них нет следов воздействия и помятостей. А управляющие штоки (если я их правильно определил) лучше доступны сверху, снизу до них далеко достаточно, и тоже незаметно повреждений.

И ещё уточнение - когда неисправность исчезала, это не было резко, рывком. Динамика улучшалась постепенно, где-то в течение 3-5 минут, я за это время по посёлку проехал, выехал на трассу и давнул 150.

Я так понимаю - это шутка. То, что слоями. А вообще говоря нормальной логичной версии для меня пока нет, каждая имеет противоречия:

Подсос воздуха - сам не восстановится.

Плохая соляра - перемешивается в движении и была заправка в середине проблемного периода.

Забитый фильтр(потом порвался) - самая похожая на правду, но почему восстанавливалась постепенно, да и с трудом верится в такую возможность. Мне кажется порваться может только бракованный фильтр, а у Мазды это редкость.

Сам езжу на дизеле лил всегда фордовское 5\30 -но пробег уже за 500000 с гаком ,начала подмигивать лампа давления когда полностью прогрета машина- залил магнатек перестала мигать при всем том что класификация масла та же - это как не наличие определенных присадок. Загустителей или тд.